ООО
«Недвижимость и Оценка»

На главную Написать письмо Контакты

Операции с недвижимостью / Статьи в газете «Шанс плюс»

Коммерческая недвижимость во всех ракурсах

Появление коммерческой недвижимости, как в городе, так и в стране в целом можно отнести к тому времени, когда началась приватизация муниципальных предприятий. В это период приобретаются нежилые помещения, в которых открывают магазины.

Постепенно налаживается экономическая ситуация в стране, что стало позволять развиваться малому и среднему бизнесу. В 1999 — 2000 гг. создана инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса: Агентство по развитию и поддержке предпринимательства, Бизнес-инкубатор, Ассоциация предпринимателей. В 1999 году Администрацией города налаживаются связи с международными организациями, которые занимаются поддержкой малого предпринимательства в России: программа «Tacis», Фонд Сороса, Российско-Британский консалтинговый центр, Проект Британского фонда «Ноу-хау».

Малый бизнес в Анжеро-Судженске представлен более чем 1000 предприятиями. В основном это предприятия торговли и общественного питания, пищевой и перерабатывающей промышленности, предприятия, работающие в сфере услуг, ЖКХ и производства.

Количество предпринимателей, открывающих офисы, магазины, парикмахерские и прочее с каждым годом увеличивалось и увеличивается. В связи с этим, наблюдается нехватка нежилых помещений, где можно было бы открыть офис, места бытового обслуживания. В результате чего стали выкупаться квартиры, располагающиеся на первых этажах жилых домов, в дальнейшем переведенные в нежилые помещения. Благодаря такому выходу из ситуации у предпринимателей появился выбор в коммерческой недвижимости.

Как правило, запрос начинающего коммерсанта выглядит так: небольшое недорогое помещение в хорошем месте. Под хорошим местом подразумевается центральный район, где высокая проходимость и большой транспортный поток. Но в данном случае найти недорогое по стоимости помещение невозможно. Низкая арендная плата, как и цена за продаваемую недвижимость, характерна только для помещений, располагающихся на окраинах города. В связи с этим, начинающие предприниматели открывают офисы, магазины в отдаленных районах, хотя в дальнейшем стремятся перебраться в центр.

Центральный район, в частности ул. Ленина, изначально был очень востребован предпринимателями: высокая проходимость и большой транспортный поток. Количество мест, где можно открыть тот же магазин, ограничено, а количество желающих взять в аренду или приобрести, наоборот, постоянно растет. В результате этого стоимость, как арендной платы, так и цена продаваемого помещения довольно высокая.

Не так давно был построен торговый центр «Спутник». Его открытие привлекло к себе как покупателей, так и предпринимателей. Но постепенно покупательская активность пришла в норму, выручка в торговых точках стала меньше, соответственно прибыль не стала оправдывать расходы на арендную плату. Примерно та же ситуация произошла и с торговым центром «АЛПИ».

Кроме вышесказанного, рост цен, как за аренду, так и за продаваемую коммерческую недвижимость объясняется недостаточным количеством помещений для того, чтобы их использовать под нежилое помещение, соответствующее нормам СНиПА.

Отдельно стоит поговорить об ул. Желябова. Пока магазинов здесь не так много, как по ул. Ленина, хотя месторасположение для открытия торговых точек довольно выгодное. Рядом расположены детская поликлиника, юстиция, БТИ, жилищная инспекция, торговый центр «Спутник». С переносом диспетчерской увеличилась проходимость, к тому же и транспортный поток стал больше. Для владельцев автомобилей удобные места для парковки. Те предприниматели, которые далеко смотрят в будущее, уже сейчас приобретают коммерческую недвижимость в этом месте.

Интересен тот факт, что фирмы, находящиеся в других городах (Новосибирск, Кемерово, Томск, Новокузнецк), открывают свои филиалы в нашем городе. Самым популярным видом деятельности городских предпринимателей является торговля, в большинстве своем они реализуют одежду, обувь, бытовую технику. Это объясняется несколькими причинами: во-первых, коммерсанты располагаются в небольшом помещении, арендная плата которой возмещает прибыль, во-вторых, соответствовать различным нормам СНиПА намного проще при торговле одеждой, обувью, бытовой техникой, чем, например, автозапчастями, пиротехникой, продуктами.

В связи с тем, что появилась необходимость в том, чтобы размещать на первых этажах жилых домов торговые точки, проект нового дома разрабатывается с учетом помещений, в которых они будут располагаться. Это удобно, как будущим жителям, у которых не будет необходимости далеко ходить в магазин, так предпринимателям, которые не будут заниматься переводом в нежилое помещение квартиры и перепланировкой.

по материалам отдела по продаже недвижимости
ООО «Недвижимость и Оценка»

Шанс плюс № 13(148), 16.04.2008 г.