ООО
«Недвижимость и Оценка»

На главную Написать письмо Контакты

Оценочная деятельность / Статьи в газете «Шанс плюс»

«Не стесняйтесь отстаивать свои права!»

Безотказность, долговечность, надежность. Эти слова мы постоянно слышим в рекламных роликах. И действительно, на первый взгляд, товар, который нам так понравился, выглядит просто «супер», а работает при проверке в магазине «на все сто». Но буквально через месяц, а то и через 2-3 дня обнаруживаешь, что новые башмаки расклеились, мебель начинает рассыпаться в прямом смысле на опилки, а в телевизоре, как в деревне «Простоквашино», только «паутину показывают». В таком положении многие из нас оказывались, и не раз. С вопросами о том, какие товары оказываются на первом месте по предъявляемым претензиям к их качеству, мы обратились к эксперту-товароведу ООО «Недвижимость и Оценка», Ларисе Геннадьевне Шайдеман.

- Лариса Геннадьевна, сколько лет Вы занимаетесь товароведческой экспертизой?

-С октября 2004 г., когда ООО «Недвижимость и Оценка» начало оказывать горожанам новый вид услуг: производство независимой товароведческой экспертизы товаров и услуг и консультации для потребителей и предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей (согласно Закону РФ «О защите прав потребителей»).

-На ваш взгляд, какую оценку можно поставить качеству современных товаров? Изменяется ли число обращений граждан для проведения товароведческой экспертизы?

-К сожалению, качество товаров на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Такая ситуация сложилась потому, что существовавшая в СССР жесткая система сертификации товаров рухнула, а новая еще не создана. Действующая система сертификации занимается исключительно контролем показателей безопасности товаров и не занимается контролем их качества.

- К Вам обращается много людей для того, чтобы провести экспертизу товаров. Какие претензии предъявляют граждане, и по каким группам товаров?

- Можно отметить увеличение обращений к нам как потребителей, так и продавцов в 2006 г. по сравнению с 2005 г. Это обстоятельство можно объяснить повышением правовой грамотности наших граждан, которые пытаются через суды защитить свои права, а также с накопленным опытом продавцов, которые либо сами выбраковывают товар, либо стараются разрешить вопрос обоюдовыгодно для обеих сторон, не доводя дело до судебного разбирательства.

Наибольшее количество обращений потребителей для проведения экспертиз приходится на обувь, затем в порядке убывания идут швейные изделия, мебель, сложно- технические товары (стиральные машины и холодильники). В основном предъявляемые на экспертизу товары имеют скрытые производственные дефекты, выявившиеся в процессе эксплуатации. Что касается обуви, это местная отклеивание подошвы, отрыв и переломы каблука, трещины подошвы, разрывы материала верха, маркость красителя подкладки обуви. У швейных и трикотажных изделий — спуск петель, пиллинг, дефекты кроя и пошива изделий. У сложно- технических изделий и мебели — отказы в работе основных агрегатов, дефекты сборки изделий. Хотя, не могу не отметить и случаи выявления непроизводственных дефектов, появляющихся вследствие неправильной эксплуатации и ли ухода за изделиями. Приобретенная вещь разонравилась или испорчена в результате неосторожного обращения или несоблюдения инструкций по эксплуатации, и покупатель всеми силами старается вернуть его обратно в магазин. В этом случае мы предлагает торговым организациям и индивидуальным предпринимателям провести независимую товароведческую экспертизу изделия, предъявленного покупателем к возврату.

-Какую процедуру необходимо пройти покупателю некачественного товара до момента обращения к эксперту в ООО «Недвижимость и Оценка» ?

-До обращения к эксперту потребителю надо попытаться разрешить спорный вопрос в добровольном порядке. Для чего ему в первую очередь надо подать письменную претензию продавцу некачественного товара или подрядчику, оказавшему некачественную услугу. Если реакции на претензию не последовало, то тогда уже надо обращаться к эксперту для получения заключения о качестве. По результатам экспертизы будет составлено экспертное заключение, с которым потребитель можете обратиться к продавцу, с требованием принять некачественный товар и вернуть за него деньги или, в случае невыполнения его требований в добровольном порядке, в суд. Стоимость услуг по потребительской экспертизе от 500 рублей, устная консультация -150 рублей.

-Ваши пожелания и рекомендации покупателям.

Не стесняйтесь отстаивать свои права! Требуя уважительного отношения к себе, каждый из нас повышает ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, что в условиях отсутствия развитой конкуренции, несомненно, будет способствовать повышению качества продукции и услуг, а значит и повышению уровня нашей жизни.

Беседовала Л. Жукова

Шанс плюс № 21(104), 30.05.2007 г.